Леонид Парфенов

Журналист

Парфенов создал принципиально новую интонацию, с которой обратился к российскому зрителю с экранов телевизоров. Он первый сменил назидательный советский тон на легкий и остроумный язык, который так и хотелось разобрать на цитаты. Его специфическую манеру подхватило так много телеведущих, что она даже получила свое название – «парфенизм». Культовый телепроект Парфенова «Намедни» родился в 1990 году на «Центральном телевидении» и впоследствии перекочевал на НТВ. В 2004 году Парфенов, тогда уже один из самых известных телеведущих страны, был уволен с телеканала, а передача «Намедни» закрыта – все из-за отказа снять с эфира репортаж про Чечню. Проработав с 2004 по 2007 годы главредом журнала «Русский Newsweek», Парфенов уволился и возродил свой проект «Намедни» – но уже на бумаге. К сегодняшнему дню вышло шесть томов «Намедни. Наша эра», идет работа над седьмым. В 2009 году проект получил премию «Книга года». Парфенов четырежды становился лауреатом главной российской телепремии «ТЭФИ». Он создал множество полнометражных документальных фильмов: «Весь Жванецкий», «Птица-Гоголь», «Жизнь Солженицына», «Современница», «Век Набокова», «Зворыкин-Муромец», «Цвет нации» и другие. В ноябре 2010 года Парфенов снова публично отказался подчиняться телецензуре – на церемонии вручения премии имени Владислава Листьева он выступил с резкой критикой российского телевидения, констатировав, что федеральный телекорреспондент «превратился из журналиста в чиновника, следующего логике служения и подчинения».
В курсе «Культура как политика» Леонид Парфенов рассказал о новом языке медиа и ответственности элит.